dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Патриотизм западных СМИ

На днях редактор газеты The New York Times Билл Келлер опубликовал статью под названием «Как мы работали с Ассанжем и с секретами Викиликс»...
Дин Бакет заранее предупредил Белый дом о готовящихся материалах. Через несколько дней его с двумя коллегами пригласили «в комнату без окон в госдепе США, где их встретила неулыбчивая группа людей». За круглым столом собрались «представители Белого дома, государственного департамента, офиса директора национальной разведки, ЦРУ, военной разведки, ФБР и Пентагона». «Остальные, так и не представившись, стояли вдоль стен. Единственный стенографист монотонно барабанил по клавиатуре…» Встреча была не для протокола, но настроение было напряженное.
Дальнейшие встречи постепенно перешли в ежедневные конференц-звонки. Перед каждым обсуждением вашингтонское отделение отправляло куда следовало пакет документов с материалами для будущих публикаций. Затем их передавали «региональным специалистам, которые высказывали свои соображения небольшой группе в госдепе, а те приходили на ежедневные переговоры со списком приоритетов и аргументов». После этого The New York Times сообщала свои решения и пожелания правительства другим редакциям...
Келлер подробно рассказал, что во всех своих публикациях он руководствовался своим патриотическим чутьем, печатая только так и только то, что идет на пользу Америке. Если бы редактор российской газеты так же восторженно заявил, что сверяет публикации с неулыбающимися людьми с Лубянки или Смоленки, вряд ли либеральная общественность Москвы приняла бы этот рассказ на ура...

The Guardian всегда стоит на защите ВР. В депеше 07BAKU1268 The Guardian вырезает слова азербайджанского бизнесмена о том, что ВР «нарушает закон» и «взвинчивает цены». В депеше 08BAKU671 удалена критическая фраза о ВР: «Члены консорциума (иностранных нефтяных компаний) считают, что BP провалил вопрос о расчетах, что стоило членам консорциума миллиарды долларов и укрепило позиции азербайджанской государственной нефтяной компании». Читатели не узнают, что, по мнению азербайджанцев, ВР вступил в заговор с «Газпромом» против интересов Азербайджана.
Вырезана часть депеши из Казахстана 07ASTANA919, где говорится о том, что западные компании дают взятки: «С 1998 по 2003 год компания заплатила 5,2 млн долларов за покупку влияния среди казахских официальных лиц».
http://expert.ru/2011/02/21/na-kogo-rabotayut-the-new-york-times-i-the-guardian/
Tags: wikileaks, Запад, СМИ, патриотизм, свобода слова, цензура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment